ПРОЕКТ "МАКСИМУМ ЖИЗНИ!"

Проект «Максимум жизни!»: комплекс библиотечных мероприятий, направленных на  профилактику наркомании, алкоголизма и курения,  посредством расширения информационного поля о негативном влиянии данных веществ на организм человека

Обоснование актуальности и проблематики проекта

Здоровье  человека  является  важнейшей  ценностью  жизни  и  зависит  от   множества  факторов.  В  современной  литературе  под  здоровым  образом жизни  понимается оптимальный режим  работы  и  отдыха, сбалансированное  питание,  достаточная  двигательная  активность, закаливание,  отсутствие  пагубных  привычек,  положительное восприятие жизни. Особую  актуальность  эти  факторы  приобретают  в   подростковой  и  молодёжной  среде – потенциально  наиболее  активной  части  нашего общества. От того,  насколько  здорова  молодёжь,  зависит  и  наше будущее.  Молодежь  и  подростки  наиболее  подвержены  социально – негативному  влиянию  среды  и  общества. Современный  подход  в  решении  данной   проблемы  говорит  нам  о  том,  что  наряду  с  активным   просвещением  в  вопросах   различных  видов  зависимостей,  обучением безопасному  для  здоровья  поведению  должна  идти  пропаганда   здорового  образа   жизни.  Важно  стимулировать  интерес  молодежи  к    здоровому  образу  жизни, демонстрировать  подрастающему  поколению  как  можно  больше  позитивных  примеров,  чтобы  у  молодых   людей  была  возможность  выбора   не  между  здоровым  или нездоровым  образом  жизни,  а  из большого  количества  разнообразных   вариантов  здорового  и  созидающего  поведения.  В этой  связи  заметно  возросла востребованность  библиотек  как  центров  пропаганды  здорового  образа  жизни, профилактики   асоциальных  явлений - алкоголизма, курения, наркомании. Лечить зависимость  от  вредных  привычек  библиотека  не  умеет,  но  зато имеет  хорошую  информационную  базу, большой  опыт  массовой  и индивидуальной  работы  по проведению  профилактических, предупреждающих    мероприятий.  Библиотеки  активно  пропагандируют   здоровый  образ  жизни,  привлекают  к  чтению, знакомят с интересными людьми и их увлечениями, широко используют   активные   формы  работы - лекции, беседы, классные часы, тренинги, ролевые игры, выставки и т.д.  Наглядные формы информации  помогают  читателям  вооружиться  знанием  о  сущности асоциальных   явлений,  о  формах  их  воздействия,  способах  и профилактике  их распространения  в  подростковой  и  молодёжной  среде. 

Следует иметь в виду, что все  формы работы должны непременно переходить в активные, с вовлечением молодёжи и подростков в обсуждение информации, её оценку. В современных условиях это проведение вечеров вопросов и ответов, диспутов с активным участием аудитории, с использованием аудиовизуальных и электронных носителей информации. В любое, проводимое библиотекой мероприятие, возможно включение презентации по теме мероприятия. Конечная цель таких мероприятий - вовлечение подростка и молодого человека в мыслительный процесс, осознание им необходимости сформировать собственное мнение. Библиотеки как самые доступные учреждения культуры должны стараться вселить в молодого читателя уверенность, что личность с богатой внутренней жизнью, духовно зрелая, заполнит свой мир литературой, спортом, т.е. смыслом, а не призрачным, одурманенным существованием.

Цели и задачи, основное содержание проекта

Цель:

средствами и методами библиотечной работы формировать у детей, подростков и молодежи мотивацию к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей

Задачи:

·  способствование формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью;

·  формирование активной жизненной позиции;

·  популяризация здорового образа жизни, расширение  кругозора в области физической культуры и спорта;

·  развитие  партнёрских  отношений и сотрудничество  с государственными и общественными организациями по вопросам здоровьесбережения

Основные целевые группы:

1. Дети 10-14 лет;

2. Подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

3. Молодежь 15-30 лет

Механизм реализации проекта

Первый этап– разработка концепции организации эффективной информационной помощи подросткам и молодёжи в формировании активной жизненной позиции,  как альтернативы асоциальному поведению и деструктивному образу жизни;

Второй этап– это оказание практической помощи участникам проекта посредством проведения массовых библиотечных мероприятий и индивидуальной работы с с детьми, подростками и молодежью. В работе по реализации проекта будут использованы как традиционные формы работы, так и инновационные (медиауроки, часы информации, интегрированные часы здоровья, ток-шоу, акции, конференции и форумы). В ходе работы по проекту для повышения роли книги и чтения,  а также по вопросам здоровьесбережения будут разработаны и распространены рекламные и рекомендательные закладки, буклеты, памятки и другие библиографические пособия малых форм.

·  Информационно-познавательный час «Здоровое поколение - России продолжение»- июнь 2016 года                                    

·  Конференция-игра «Молодежь против наркотиков!»- март 2016 года; март 2018 года

·  День здоровья «Спорт против наркотиков»- апрель 2016 года

·  Молодежная акция «Твоя жизнь – твой выбор!»май 2016 года; март 2020 года

·  Акция «Мы выбираем здоровье!»- октябрь 2016 года

·  Конкурс школьных инициатив «НАРКОстоп»- октябрь-ноябрь 2016 года

·  Тематический вечер  «Пять слагаемых здоровья»- ноябрь 2016 года

·  Цикл диспутов «Угол зрения» – 2016-2017 годы

·  Цикл медиауроков «Правильный выбор»  - 2016-2017 годы

·  Цикл встреч с волонтёрами ЦПН «Феникс» «В плену иллюзий» - 2016 -2017 годы

·  Цикл часов информации для родителей подростков «А ваш ребенок еще ВАШ?»- 2016-2017 годы

·  Цикл ток-шоу «Серьезный разговор»– 2016-2017 годы

·  Диспут «Подростковая наркомания - игры со смертью»2017 год

·  Молодежная сюжетно-ролевая игра  «Нет наркотикам!» - 2019 год

·  Школа безопасности «Умей сказать – НЕТ!»- 2020 год

На третьем этапе  будет сделан анализ эффективности работы проекта, составление отчета, фотоотчета за проектный период. Планируется провести круглый стол среди библиотекарей и педагогов с приглашением специалистов учреждений, принимавших участие в работе по проекту.